Давай уедем в Японию
Хоть на денек, на два.
Давай уедем в Японию
И останемся там на века!

Будем смотреть на пагоды
Попивая из слив вино,
Будем смотреть на ягоды
Что созрели на вишнях давно!

Станем читать иероглифы
Смешно повторяя их вслух,
Станем читать послания,
Что откроют нам самураев дух!

Сядем с тобою в маленьком садике
Сонные встретим рассвет,
Сядем с тобою как юные странники
Что прожили вместе тысячу лет!

Давай уедем в Японию.
Хоть на денек, на два
Давай уедем в Японию
Вместе и навсегда!

Как говорят в Японии: Идущий Вперед Человек - Смелый и Непобедимый!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:45 

日本

Breath East



Япония – это уникальная, ни с чем не сравнимая и совершенно загадочная и далёкая страна, равной которой в мире практически невозможно найти. Страна, о которой, скорее всего, знают мало, но, в которой, стоит побывать…
Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик (точный образ). Туристские достопримечательности, которые, прежде всего, предстают взорам иностранцев, в действительности кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость.
Страной восходящего солнца прозвали Японию ее соседи. Но такое имя не прижилось бы у японцев, если бы не совпадало с их собственным мироощущением. Народ этот почитал богов Идзанаги и Идзанами не только за сотворение Японии, но и за то, что они произвели на свет дочь Аматэрасу — лучезарную богиню солнца, культ которой составляет основу обожествления природы.
Исконная японская религия синто (то есть «путь богов») утверждает, что все в мире одушевлено и, стало быть, наделено святостью: огнедышащая гора, лотос, цветущий в болотной трясине, радуга после грозы... Аматэрасу, как светоч жизни, служит главой этих восьми миллионов божеств.
Синто наделил японцев чуткостью к природной красоте, чистоплотностью и отголосками легенд о своем божественном происхождении.
Буддизм окрасил своей философией японское искусство, укрепил в народе врожденную стойкость к превратностям судьбы.
А конфуцианство принесло с собой идею о том, что основа морали — это верность, понимаемая как долг признательности старшим и вышестоящим.
Сегодня Япония состоит из цепи островов (четыре крупных и приблизительно 3900 маленьких), протяженностью 3000 км, по островам проходит дуга гор. Фактически, 68% Японии - это горы.

03:42 

日本人 («моат-тай-най»)

Breath East
Японцы, одержимы борьбой за выживание. Буквально каждый день под их ногами дрожит земля. Они живут на вулканических островах под постоянной угрозой не только сильных землетрясений, но также тайфунов, цунами, свирепых снежных бурь и т. п. На их островах нет почти никакого сырья, за исключением воды, и более трех четвертей их земли непригодно для жизни и для сельского хозяйства. Поэтому они очень дорожат тем, что имеют. Вот почему они научились уважать природу, беречь ее, миниатюризировать технику и технологию и относиться к ним как к средствам, помогающим им выжить. Японцы, не считают себя глубоко религиозными, хотя это так; они верят, что бог существует во всем. Они — буддисты, конфуцианцы, синтоисты и христиане, но они также очень прагматичны. Их ритуалы, обычаи и праздники берут свое начало в многовековых религиозных традициях, но они не связаны никакими запретами и считают себя свободными предпринимать любые шаги в поисках самых лучших и практичных способов что-то делать.
Одно из самых важных понятий о ценности, которое они сохранили с древних времен, это понятие «моат-тай-най», которое не поддается буквальному переводу. Это ключевое понятие, которое может помочь многое понять в отношении Японии, японского народа и их трудолюбия. Это выражение означает, что все, что есть в мире,— это дар Творца, и они должны быть благодарны за этот дар и ничего не тратить зря. Буквально «моат-тай-най» означает «непочтительный», «нечестивый», но в более глубоком смысле оно подразумевает святотатство, оскорбление Небес. Японцы, полагают, что им все дается как священное имущество, переданное их попечению и, по существу, дано им только взаймы, чтобы они это как можно лучше использовали. Растрата чего-либо попусту считается грехом. Неудивительно, что они выработали такое понятие, которое означает нечто большее, чем просто бережливость; это — религиозное понятие. Борьба за выживание при вечной угрозе наступления тяжелых времен и стихийных бедствий, стремление произвести товары при минимуме сырья — все это стало для японцев образом жизни, и поэтому пустые траты считаются позором, чуть ли не преступлением.
В прошлом, когда Япония была полностью изолирована, им приходилось преодолевать любые бедствия собственными средствами. Они страдали от голода и землетрясений, в пожарах много раз сгорали деревянные дома в их городах, людям приходилось вновь начинать жизнь с нуля. Они стали мастерами по борьбе с кризисами. Некоторые из тех, кто приезжал в Японию сразу после войны, восхищались тем, как японцы восстанавливают города, которые в 1945 году были превращены бомбами в огромные поля, засыпанные щебнем.
И всё таки японцы - поистине Великий Народ!

04:52 

Плюсы и минусы Страны Восходящего Солнца

Breath East
Начнём с положительного:
1) Япония растянулась по широте от субтропиков на юге до субарктического климата на севере, что сделало ее идеальным местом для развития широкого разнообразия флоры и фауны. Здесь растёт примерно 168 видов деревьев (в Европе - 85) и свыше 850 видов кустарников (в Европе – примерно 460).
2) Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу государственных праздников в году: их в Японии 15. А традиционные праздники и фестивали подсчёту просто не поддаются.
3) Изумительная вежливость, гораздо более искренняя и менее церемонная, чем в Китае.
4) Редкое трудолюбие сочетается с обостренным чувством чести и глубокой преданности будь это император, учитель или глава фирмы;
5) Необычное даже для изысканного Востока чувство прекрасного, в котором сочетаются скромность и простота; изящество одежды, убранства, интерьера.
6) Умение отрешиться от суеты повседневности и найти душевный покой в созерцании прекрасной природы.
7) Преступность в Японии минимальная, это одна из самых безопасных для туристов стран.
8) Уникальная архитектура. В Японии очень заботятся о сохранности того, что было создано в старину.
9) Поразительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения других народов, культур, сохраняя при этом свое, национальное, своеобразное, японское.
10) В Японии туристы могут совместить все виды отдыха: экскурсионные туры, пляжный отдых VIP-уровня, деловые туры (многочисленные выставки и семинары), горнолыжные и термальные курорты, автотуры, поездки с целью изучения боевых искусств, лечения и обучения и многое другое.

И минусы:
Япония является одной из наиболее сейсмилогически-активных областей нашего мира. Из-за частых сильных землетрясений, есть угроза для жизни, особенно если это происходит где - то в центре города. Также отрицательное влияние вносит присутствие тайфунов, цунами, свирепых снежных бурь. Подсчитано, что в Японии происходит около 1000 землетрясений в год, большинство из которых слишком слабы, чтобы их можно было заметить без сложного сейсмического оборудования.

19:05 

Breath East
Восход Солнца в Японии...
Япония — первая встречает восход солнца. Это страна, где прошлое встречается с будущим... страна древних традиций и высоких технологий...


04:27 

Путешествие... Часть 1 (Символы Японии)

Breath East
Первое знакомство с Японией происходит при посадке самолета. Япония поражает своей аккуратностью и правильностью линий. Аккуратные поля геометрической формы, аккуратные частные домики и даже хозяйственные склады удивляют своей чистотой. По серо-фиолетовым дорогам на огромной скорости несутся потоки автомобилей. Самолет приземлился и мы, наконец, в Японии… А что же дальше? С чего начать наше путешествие по стране?
Отправившись в Японию, Вам сначала необходимо посетить "символы этой страны":

1) Остров Миядзима

Этот остров во внутреннем Японском море прославился незабываемо красивым плавающим храмом Ицукусима со стоящими на воде воротами Тории. И своё название Миядзима ("мия" - храм, "сима" - остров) получил именно поэтому. В Японии существуют три самых живописных места - так называемый Нихон санкэй, куда кроме Ицукусимы вошли песчаная коса Аманохасидате и залив Мацусима.
Красные ворота святилища Ицукусима открывают вход с моря не только к храму, но и ко всему острову. Поэтому Миядзима считается священным местом. Как пишут многие путеводители: "никому не позволено ни рождаться, ни умирать на Миядзиме". Кладбищ и родильных домов здесь действительно нет, но есть довольно большой посёлок, есть школа, храмы, отели, рестораны и сувенирные магазинчики. Поражает красота, которой дышит каждый кусочек острова. Горы, покрытые сосновым лесом, прозрачное море, возможность наблюдать приливы и отливы, обнажающие песчаный берег под знаменитыми ториями.

Вот и карта самого острова:


Кстати, существует легенда, что в древние-древние времена один из монахов Ицукусимы придумал помешивать и накладывать рис деревянной ложкой - лопаточкой, чтобы не портить вкуса. С тех пор на острове делают деревянные ложки любых разумных и неразумных размеров. Кроме совсем уж крошечных, в виде брелочков, можно приобрести великанские ложки даже выше человеческого роста. В святилище Ицукусима продавались ложки с новогодними поздравлениями и с изображением кабанчиков - символов 2007 года.

Своеобразной визитной карточкой Японии стали ворота в святилище Ицукусима, посвященное морскому божеству.
Вот храм Ицукусима и Тории…

«Священные ворота» («Тории») стоят прямо в воде… И открывают путь к святилищу и острову.

Строители вынесли пурпурно-красные 16-метровые тории, срубленные из камфарного дерева, прямо в прибрежные воды. Если подплываешь к Миядзима со стороны моря в часы прилива, кажется, будто из воды выбиваются огненные струи, образующие контур храмовых ворот.
Но тории Миядзима поражают и во время отлива, когда вода отходит от берега на 300 метров и к воротам можно подойти посуху. Тогда глазу открывается поросшее зелеными водорослями основание столбов, и начинаешь понимать, что это чудо было некогда воздвигнуто не Божьим промыслом, а трудом обыкновенных японцев, обладавших не только необходимыми строительными навыками, но и великолепным чувством красоты. Ведь они поистине вписали храм и его тории в окружающий ландшафт, как ювелир врезает бесценный драгоценный камень в не менее великолепную оправу.
Тории столь же характерны для Японии, как, скажем, купола православных колоколен для России.
Эти деревянные ворота – это символ страны, Врата через которые проходят Духи…!

Вот такую неописуемую красоту может создать человек собственными руками!
Бесподобно...




Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии.
Однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий, разрушив рисовые поля, осквернив жилище своей сестры — богини солнца Аматэрасу.
Оскорбленная, Аматэрасу укрылась в небесной пещере, и завалила вход в неё огромным валуном. Мир погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они быль обречены на гибель, если солнце на вернется озарять землю. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия, небесные божества испробовали много способов — устраивали танцы у ее дверей, вывешивали различные украшения у входа в пещеру. Ставка была сделана и на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (яп. тории), на котором разместилась птичья стая. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый гвалт. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть ототвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. В тот самый момент борец сумо, увидев щель в скале, сквозь которую пробивается солнечный свет, подбежал и отодвинул валун от входа в пещеру. Свет вновь вернулся в мир. Но с тех пор тории стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам — «ками». Стал символом удачи и процветания.

А это входные ворота в «Deer Park» (о. Миядзима)




2) 富士山
Знаменитая гора Фудзи (3 776 м) — один из самых красивых вулканов в мире. Самая высокая вершина Японии. Расположен на японском острове Хонсю в 150 километрах к западу от Токио.

Фудзи - Ее почти идеальный лиловый или заснеженный конус возвышается над холмами и низкими облаками. Спящий после 1707 года вулкан впервые начал извергаться 8 - 10 тысяч лет назад. Верхняя часть конуса полностью засыпана вулканическим пеплом и лишена зелени и воды. Еще сто лет назад гора Фудзи считалась настолько священной, что на нее поднимались только жрецы и паломники; доступ женщинам был разрешен только в 1872 г. В наше время паломников значительно меньше, чем туристов. Область Пяти озер Фудзи у подножия горы служит местом отдыха для жителей Токио. Вершина не являете каменным блоком, а представляет собой кромку кратера.
Японцы считают Фудзи своей святыней, множество паломников совершает восхождение на ее вершину. Подъем на Фудзи можно осуществить с 1 июля по 31 августа, когда она официально открыта для восхождений. Неспешный путь на вершину занимает восемь часов.
Что взять с собой: Необходима удобная обувь и теплая одежда, поскольку даже в августе температура воздуха на вершине не выше +5, также кроссовки, фонарик, запас воды и полезно иметь палку для ходьбы. Прекрасный вид на гору Фудзи открывается из национального парка Хаконе.
Ежегодно в конце августа у подножия Фудзиямы отмечается столпотворение туристов. Все торопятся воспользоваться последней в этом году возможностью подняться на священную гору Японии. Подъем на гору является трудным делом, так как вулканический пепел ведет себя под ногами, словно песок. Выше 8-й ступени иногда проявляется горная болезнь. Ощутив сильную головную боль или тошноту, немедленно спускайтесь. На вершине горы гораздо холоднее, чем внизу. 1 сентября здесь нередко можно увидеть разгневанных иностранцев, не понимающих, почему при сохранении великолепной погоды вся инфраструктура восхождения на Фудзи перестала работать. Если вдруг кто-то захочет совершить подъём на гору, его никто не станет останавливать. Но он пойдёт туда на собственный страх и риск. Работа станций отдыха, спасателей, проводников, торговцев едой, напитками, сувенирами уже прекращена.

Пять озер Фудзи:
- Озеро Сай (это озеро менее других пострадало от деятельности человека; отсюда открывается чудесный вид на гору).
- Озеро Сёдзин – самое маленькое и удобное для рыбалки.
- Озеро Мотосу - самое глубокое, изображено на банкноте 5000 иен
- Озеро Яманака - популярное место купания и катания на водных лыжах.
- Озеро Кавагути - наиболее доступное и обжитое человеком из озер Фудзи



Как добраться до Фудзиямы?
К вершине ведут четыре тропы, каждая начинается на одной из пятых станций или на новой пятой станции: Кавагутико-гути, Фудзиномия-гути, Готэмба-гути и Субасири-гути. Во время альпинистского сезона (в июле и августе) автобусы довозят туристов как раз до пятых станций. Приведенные ниже маршруты составлены для тех, кто приезжает из Токио или Осака.

К Кавагутико-гути
- Из Токио: воспользуйтесь специальным экспрессом Джэй Ар Адзуса, идущим от станции Синдзюку до Оцуки, затем пересядьте на спецэкспресс Фудзикюко и сойдите на станции Кавагутико (2 ч 50 мин). Отсюда автобус довезет вас до Кавагутико-гути (50 мин).
- Из Осака: сядьте на скоростной поезд Хикари Синкансэн, идущий от станции Син Осака, и доберитесь до станции Мисима (2 ч, 25 мин). Там сядьте на автобус Фудзикю Яманаси, который привезет вас к станции Кавагути (2 ч 10 мин). Наконец, сделайте пересадку на автобус, идущий до Кавагутико-гути (50 мин).

К Фудзиномия-гути
- Из Токио: поезжайте на скоростном поезде Кодама Синкансэн от станции Токио до станции Син Фудзи (1 ч 15 мин). Там пересядьте на автобус, идущий до Фудзиномия-гути (2 ч 15 мин).
- Из Осака: сядьте на станции Син Осака на скоростной поезд Хикари Синкансэн, который довезет вас до станции Мисима за 2 ч 25 мин. Потом пересядьте на автобус, идущий до Фудзиномия-гути (2 ч 5 мин).

К Готэмба-гути и Субасири-гути
- Из Токио: специальный экспресс Одакю Асагири довезет вас от станции Синдзюку до станции Готэмба (1 ч 40 мин), затем пересядьте на автобус, идущий до Готэмба-гути (40 мин) или до Субасири-гути (1 ч).
- Из Осака: воспользуйтесь скоростным поездом Хикари Синкансэн, чтобы доехать от станции Син Осака до Мисима (2 ч 25 мин); затем поездом Джэй Ар линии Готэмба, идущим до Готэмба (45 мин). Оттуда на автобусе вы доедете до Готэмба-гути (40 мин) или до Субасири-гути (1 ч).

Восхождение на Фудзи-сан
Извилистые тропинки, ведущие на вершину Фудзи, не очень сложны для восхождения. На гору ведут четыре основных маршрута. Если вы приехали из Токио через Одавару, выбирайте северный маршрут Кавагути-ко. Автобусы 5-й станции Кавагути-ко ходят из городка Кавагути-ко до позднего вечера. С середины ноября до конца февраля движение закрыто, хотя и в это время тоже можно подняться на Фудзи.
Но учтите: погода здесь непредсказуема. Зимой, когда гора покрыта снегом, восхождение очень опасно. До 5-й станции Кавагути-ко из Токио можно доехать на автобусе, отправляющемся от Синдзюку.
Туристы, приезжающие с юго-запада, начинают свой маршрут с 5-й станции Фудзиномия-Мисима. Автобусы туда ходят от станций Син Фудзи и Мисима линии JR синкансэн. Также можно совершить восхождение с востока — с 5-й станции Готемба и Субасири, но расстояние от них до вершины значительно больше.
Восхождение на вершину займет от 5 до 7 часов (от станции Кавагути-ко 6 км). Его можно начать днем и заночевать на одной из промежуточных станций или поздно вечером, чтобы встретить рассвет на вершине.
Для немногочисленных синтоистских паломников в белых одеждах — это ритуал во славу богини солнца Аматэрасу, мифической матери Японии. Для остальных японцев — просто обязательный пункт их жизненной программы.
Большинство энтузиастов начинает восхождение от 5-й станции Кавагути-ко. В многочисленных лавках у начала маршрута продаются предметы, которые понадобятся вам в пути. На каждой станции на посохе выжигается памятное клеймо, а бубенцы на счастье бросаются в ворота тории святилища на вершине. Вам не нужен опыт горных восхождений, в опасных местах натянуты стальные тросы, за которые можно держаться.

Вершина
Восходящие проходят через каменные ворота тории, еще пара шагов, и тропинка приводит к 10-й станции. Вершина, покрытая темными каменными обломками, напоминает поверхность Марса. На краю кратера стоит метеорологическая станция. Еще 30 лет назад здесь была всего одна маленькая хижина, а теперь появился небольшой городок. В туман, дожди или метель туристы прячутся в хижинах, чтобы погреться вокруг масляной печи. Здесь же можно поесть лапши или риса с карри, правда, стоить это будет вдвое дороже, чем на 8 км ниже, и качество блюд не самое лучшее. Если вам не лень тащить лишний вес, возьмите еду с собой. Но за возможность просто посидеть и погреться в хижине все равно придется платить. Даже обычная вода в бутылках здесь вдвое дороже. Многие спят в принесенных с собой спальных мешках. Ночь в горах коротка, но очень холодна, поэтому не снимайте верхнюю одежду. В 4 часа утра все бегут с фонариками на улицу, чтобы занять место для любования восходом солнца.
Когда сквозь утреннюю дымку, окрашенную всеми цветами радуги, пробивается солнце, в воздух поднимается «лес» рук и из тысяч сердец вырывается восторженное «Банзай! Банзай!». Если небо чистое, то в зеркалах горных озер вы увидите не поддающуюся описанию красоту. Позавтракав рисовыми конвертиками о-нигири и запив их мисо-супом, можно собираться обратно. Вероятно, вы будете повторять про себя старую японскую пословицу: «Каждый однажды должен подняться на Фудзи - сан, но лишь глупец делает это дважды».


3) Мост Сэто-Охаси

Мост перекинут через Внутреннее Японское море (Сэто) от острова Хонсю до острова Сикоку, причем это один из самых прекрасных островных ландшафтов мира. Мост, проезд по которому подлежит оплате, соединяет города Курасики на Хонсю и Сакайдэ на Сикоку, проходя через пять маленьких островов и преодолевая тем самым расстояние в 12 км. Было бы правильнее называть его мостами, потому что этот невероятный проект включает в себя именно несколько мостов, построенных по разным техническим принципам. У самого длинного южного подвесного моста Бисан расстояние между опорами равно 1100 метрам, это пятый по длине мост в мире. Высота большей из двух свай - 194 м. Значит, обе они существенно выше пирамиды Хеопса и составляют примерно две трети от высоты Эйфелевой башни.
Во время прилива мост все равно находится на высоте 65 метров над водой, а это позволяет танкерам и океанским судам беспрепятственно входить во Внутреннее Японское море. Мост Сэто-Охаси двойной, то есть по нему проходит и железная дорога, и автострада. Верхняя часть моста - четырехполосная магистраль, а нижняя предназначена для поездов, в том числе и для Синкансэн.
Мост спроектирован таким образом, что выдержит землетрясение в 8,5 балла (по шкале Рихтера). Внутреннее море обычно спокойно, но, как известно, сама местность постоянно под угрозой землетрясения. Мост этот действительно велик, но в последнее время ему пришлось отступить на второй план перед другим, еще более длинным. С 1988 года осуществляется проект следующего двойного моста между Хонсю и Сикоку. В 1998 году он должен быть уже сдан в эксплуатацию. У этого огромного моста - Акаси-Кайкио - расстояние между опорами по плану 1780 метров, а значит, он станет самым длинным подвесным мостом в мире.
Воздействие этих новшеств на Сикоку будет, наверное, очень заметным. Сикоку - самый маленький из четырех главных островов, к тому же и самый изолированный. Остров привлекал скорее паломников, чем туристов. Паломники прибывают сюда ради посещения расположенных на этом острове 88 храмов. Чтобы все их обойти пешком, нужно примерно два месяца. Все храмы связаны между собой именем буддийского святого Кобо-Дайси, который в 774 году родился на Сикоку, а в 806 году основал японскую секту Сингон. Теперь жизнь этого спокойного острова переменится за счет притока туристов.


4) Ещё одним символом Японии является конечно же - Сакура...

С каждым временем года у японцев были связаны определенные обычаи и обряды. Особую известность получили ханами – любование цветами. Никакие национальные праздники не оставляют в душе японцев такого сильного впечатления, как чередующиеся «маленькие ежегодные чудеса» - цветение слив, сакуры, персиков, глицинии, хризантем. Именно Сакура олицетворяет для иностранцев Японию.
На протяжении многих веков цветок сакуры был самым любимым у обитателей страны восходящего солнца и стал символом японского характера. Однако эта любовь объясняется не только традиционной привязанностью. Весна в Японии прежде всего ассоциируется с сезоном цветения сакуры. Этот сезон начинается не тогда, когда цветы появляются на отдельных деревьях, а когда вся страна превращается в волшебный сад бело-розовых цветов.
В конце марта, когда утихают последние зимние холода, на все японские острова накатывается волна цветущей сакуры. Цветение начинается на юге Кюсю, затем, в начале апреля, доходит до Токио и к середине мая охватывает Хоккайдо.
Праздник цветущей сакуры - один из древнейших обрядов японцев, а ханами, посвященное сакуре, происходит наиболее интересно, и в этом мероприятии-фестивале принимает участие около 90 % населения. Цветение сакуры очень кратковременно, и это явление символизирует для японцев скоротечность всего в этом мире. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов, и для путешествия в Японию это – одно из самых благоприятных времен года.
По мнению историков, традиция любования цветами сакуры зародилась при императорском дворе в Киото в период Хэйан (794-1185 годы). Но до этого периода ценители прекрасного были более неравнодушны к цветущей сливе ("умэ"), деревья которой были завезены в Японию из Китая и считались символом иностранной культуры. Когда в 894 году была упразднена практика отправки посланников в Китай, императорский двор начал больше ценить собственную культуру и традиции. Так со временем цветок сакуры стал в Японии более популярным.
Но почему цветок сакуры сохранил свою популярность в течение столь длительного времени?
Говорят, что быстротечность цветения сакуры, длящегося всего несколько дней, наиболее соответствует особенностям японского характера. А традиция устраивать пикник под цветущими деревьями связана с древним поверьем, что цветочная пыльца, упавшая в чарку сакэ, придает силу и здоровье.
Цветы сакуры были также излюбленным сюжетом многих известных художников. Они появляются в бесчисленных картинах, поэмах, а позднее на фотографиях и в фильмах, не говоря уже о том, что сакура является самым популярным орнаментом женских кимоно.
Но не только японцы оценивают красоту цветения сакуры. Каждый, кто посетит в это время Японию, придет в восторг, когда увидит цветущие деревья, трепещущие на ветру ("ханафубуки"), а также цветение сакуры при свете луны или бумажных фонарей ("ёдзакура"). Это впечатление сохранится в памяти на долгие годы.
Несмотря на то, что в каждой области есть много известных мест, где можно полюбоваться цветущей сакурой, все внимательно следят за сообщениями по радио и телевидению о том, где можно увидеть самое красивое цветение в данный момент.
В Токио сакура обычно расцветает в апреле, и пропустить этот сезон невозможно.
Одно из самых известных мест "ханами" в Токио – национальный парк Синдзюкугёэн, в котором растут 1500 деревьев сакуры 75 видов.
За ним следует парк Уэно, самый большой городской парк Токио площадью в 626 тыс. квадратных метров, в котором растут 1100 деревьев. Не менее известен парк Сумида, в котором растут около 400 деревьев и под ними установлена уникальная подсветка.

Одна из легенд повествует о Коноханасакуяхимэ — дочери бога земледелия, которая считалась богиней весны. Чтобы спуститься с неба на землю, она пользовалась деревом сакуры, поэтому именно под этими деревьями, почитая их священными, крестьяне собирались во время цветения и обращались к богине с просьбами о ниспослании обильного урожая и благополучии общины.


Продолжение следует...

00:46 

Ayu - солнышко, gambatte kudasai !!!!!!! =)))))))))

Breath East
Невероятно успешная японская поп-звезда Ayumi Hamasaki оглохла. Левое ухо певицы более ничего не слышит.



29-летняя Хамасаки сообщила в своем блоке, что слух вернуть невозможно. Однако останавливаться на достигнутом она не собирается. И, естественно, турне по азиатским странам Хамасаки не собирается отменять.
Как отмечается в официальных источниках, Аюми Хамасаки узнала столь неприятную новость после ежегодного медицинского обследования. Предполагается, что глухота наступила из-за постоянного воздействия громкой музыки.
Ещё Аю говорит, что даже если она вообще потеряет слух, то всё равно будет продолжать петь!!!

Ayu - chan GAMBATTE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



02:01 

Путешествие Часть 2 (Токио)

Breath East
Обычно для туристов Япония начинается с Токио - это самый модный, совершенный и современный город в мире. Его также называют «городом будущего». Там огромное количество небоскребов, магазинов, скопление ведущих японских фирм - производителей товаров, интенсивным автомобильным движением. Но, наравне с достижениями современных технологий и электроники, можно любоваться древними дворцами и храмами, японскими садами, наслаждаться изысканностью японской кухни в маленьком уютном ресторанчике, восхищаться тонким искусством дизайна и интерьера, умением создавать красоту и просто радоваться вместе с всегда улыбающимися и приветливыми японцами. Можно выделить несколько мест, где необходимо побывать туристу:
1) Райский район Акихабара (Долина осенних листьев) – один из районов Токио, район японской электроники, ее сияющая витрина. Улицы этого района переполнены сверкающей рекламой, звуками на все лады. Здесь представлен широкий выбор новейших достижений в области электроники.

Этот район - постоянно действующая ярмарка новейших образцов электробытовой техники. Сотни маленьких и огромных магазинов, доверху набитых лампами и часами, телевизорами и магнитофонами, холодильниками и пылесосами, компьютерами и электронными играми, батарейками и схемами. Цены здесь на 30-40% ниже, чем в обычных японских магазинах. Но это еще не все. Обратитесь к продавцу. Он схватит калькулятор, молниеносно нажмет несколько кнопок и выдаст "best of price" - только для вас: процентов на 20 ниже обозначенного в этикетке. Секрет дешевизны заключается в том, что новейшую продукцию магазины Акихабары получают прямо с заводских складов, обходясь без накруток посредников.
Но даже если вы не намерены обзаводиться японской электротехникой, визит на Акихабару стоит затраченного времени. Воспримите этот район как огромную выставку новейших достижений в электронике, того, что появится в наших магазинах в лучшем случае лишь через несколько месяцев, а может быть и лет.
Но электроника это ещё не всё, что есть на Акихабаре. Акихабара это ещё и рай для Отаку...!

2) Район Сибуя - ещё один крупный городской субцентр, через вокзальный комплекс которого ежедневно проходит до миллиона пассажиров.


По характеру это типичный торгово - развлекательный район. Здесь уже многие годы идет тяжелая позиционная война между крупнейшими универмагами Seibu и Tokyu, открывающими чуть ли не каждый год свои филиалы, отделения и дочерние фирмы на прилегающих улицах. Магазинов здесь действительно переизбыток.
Достопримечательностью Сибуя является бронзовая статуя Хатико. Так звали собаку, завоевавшую всеяпонскую известность.

Когда-то эта собака ежедневно утром провожала хозяина, уходившего на работу, до железнодорожной станции, а вечером встречала его на том же месте. Но однажды хозяин не вернулся. И собака продолжала многие годы ежедневно приходить к станционным дверям, ища в толпе знакомое лицо. Когда Хатико умерла, тронутые ее верностью местные жители собрали деньги и установили у вокзала статую собаки. Теперь у памятника назначают свидание влюбленные.

3) Район Синдзюку – один из 23 районов Токио, который стал одним из важнейших административных и коммерческих центров столицы самый, он же самый безумный район в городе. Миллионы клерков в часы пик в черных костюмах заполняют неоновые улицы Синдзюку. На узеньких улочках, бегущих вниз и вверх по небольшим склонам, рядами выстроились закусочные-забегаловки. Обязательно посетите станцию вокзала Shinjuku в час пик, если Вы не представляете себе, что такое 2 млн пассажиров в день. Именно в этом районе начали возводить Токийские небоскребы.

Здесь же новое здание токийской мэрии, высота которого около 250 метров. Обязательно поднимитесь на 45 этаж западной башни, там смотровые площадки: совершенно бесплатно виден весь Токио, Иокогама и гора Фудзи.
Для любителей шопинга: именно здесь шикарные универмаги "Исэтан", "Одакю", "Кэйо", "Люминэ", "Майсити", "Такасимая", и старейший "Мицукоси".

4) Одайба – «город будущего», город праздник, город огней, музыки и развлечений! Улицы для пешеходов проложены на уровне третьего этажа, и людям, не приходится уступать дорогу автомобилям. Здесь можно гулять по набережной или над ней, любуясь Токийским заливом, заходить во множество магазинчиков, прокатиться на колесе обозрения, которое является своего рода великолепной смотровой площадкой.


Вид с колеса обозрения на о.Одайба



В районе Одайба много интересного, здесь располагается торговый центры, казино, множество магазинов, крупнейший в Японии международный комплекс Big Sight, развлекательный комплексы, обзорная площадка - Телеком Центр, с которой можно любоваться панорамой Токийского залива и др.

00:07 

Новый ПЧ !!!

Breath East
Yokoso [saga]!!!
Рада видеть тебя на страницах моего днева! =))))) Располагайся!!!

18:40 

Путешествие Часть 3 (Киото)

Breath East


Огромный интерес в Японии привлекает город – Киото.
Говорят, что этот древний город - ключ к Японии. Его старинное название Хэйан «мир и покой». В Киото нельзя торопиться. Нужно сначала свыкнуться с современной архитектурой, а потом шагнуть в сторону - и оказаться в 794 году, когда император Камму заложил здесь город в строгом соответствии с законами фэн-шуй.
С тех пор энергия ци свободно циркулирует по улицам, давая надёжную защиту городу и особое состояния духа его жителям.
По старому Киото можно бродить с картой, начертанной в эпоху Эдо, 300 лет назад: здесь мало, что изменилось с тех пор.
В Киото до сих пор находятся императорские дворцы, можно увидеть изумительные храмы.
Их очень много: буддистских - 1600 и 400 синтоистских. Среди них есть совсем древние, однако и в них никогда не прекращалась жизнь, не прерывалась нить времени. В квартале увеселений Гион ещё можно встретить настоящих гейш и посмотреть представление Кабуки - знаменитый театр возник именно здесь 500 лет назад.

Не могу не отметить великолепие архитектуры Киото…

1)
Кинкакудзи (Золотой павильон), построен в 1397 г. по приказу правителя страны Есимицу. Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ — китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля — трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Средства, которыми строители осуществляли такой художественный замысел, были различны: прорезные стены, легкие колонны-столбы, узорчатые карнизы-решетки, прихотливой формы окна.

Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон. Несмотря на три этажа, павильон воспринимается как очень легкая постройка, тесно связанная с окружающей природой. Первые два этажа с большими, свободно просматривающимися галереями почти не представляют замкнутых интерьеров, раздвижные двери дают возможность как бы устранить границу между внешним и внутренним пространством. Прямые, ничем не украшенные подпоры здания гармонируют со стволами растущих кругом деревьев, две его крыши со слегка загнутыми краями напоминают широкие ветви стоящих рядом сосен. Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в.
Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти (озеро-зеркало). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
После смерти сёгуна Ёсимицу его сын превратил Кинкакудзи в буддийский храм — такова была воля отца. Золото со стен храма постепенно сходило, и от его былого величия почти ничего не осталось. Но Кинкакудзи, тем не менее, окружен всеобщим поклонением. Золотой павильон стал составной частью храмового ансамбля, за многие столетия он как бы сросся с окружающей его природой. И ему была оказана величайшая честь, которой может быть удостоен исторический памятник в Японии: Кинкакудзи был включен в список государственных сокровищ. Но это не уберегло его от трагедии — в июле 1950 г. Золотой павильон сгорел дотла. Пожар не был вызван несчастным случаем, поджег его молодой буддийский монах, который был недоволен своей карьерой. Об этом он написал в записке перед тем, как совершить самоубийство. Кинкакудзи был восстановлен японскими мастерами в 1955 г.


2)
Гинкакудзи (Серебряный павильон), одна из величайших сокровищниц Японии. Он сооружен в 1483 г. в восточной части Хэйан во время правления сёгуна Ёсимаса Асикага (1434–1490). Это двухэтажный дворец с четырехскатной крышей, увенчанной бронзовой фигурой Феникса.

Широкие выносы карнизов отделяют второй этаж от нижнего. Углы крыши и карнизов слегка приподняты. Верхний этаж опоясан галереей. Два цвета доминируют в облике павильона: многочисленные оттенки коричневого, естественного цвета старого дерева, и белый с голубым отливом — цвет бумаги, которой оклеены решетки узорчатых окон и раздвижных стен. Павильон поражает своей красотой, но не сверкающей, а затаенной, глубинной, восхищает своими мягкими и в то же время четкими очертаниями, повторенными на зеркальной поверхности расположенного рядом озера. Сад, храм и гора Хигасияма, покрытая густым лесом, у подножия которой расположился Серебряный павильон, составляют единое целое, они неотторжимы друг от друга.
Согласно историческим преданиям, сёгун Асикага Ёсимаса построил Гинкакудзи как отклик на Золотой павильон — великолепное творение его деда, сёгуна Асикага Ёсимицу. Якобы первоначально предполагалось, что стены Серебряного павильона, который тогда назывался Хигасияма-доно (Дворец горы Хигасияма), а также Каннон-дэра (Храм, посвященный богине милосердия Каннон), будут покрыты серебром, подобно тому, как в Золотом павильоне — золотом.
Но то ли сёгуну не хватило средств, то ли, увидев, как прекрасно лунный свет играет на деревянном покрытии крыш и стен дворца, он решил отказаться от серебра. Отблеск луны, отраженный поверхностью озера и дающий неповторимое освещение дворцу и саду, стал доминирующим в восприятии павильона.
Более того, создается впечатление, что и в дневные часы павильон излучает серебристое сияние. Трудно понять, в чем причина такого свечения: возможно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой; возможно, причина — в особом способе покрытия крыши, благодаря которому в зависимости от времени суток, и освещения она меняет свой оттенок.
Серебряный павильон создавался и как дворец, и как храм, посвященный бодхисаттве Каннон. На верхнем этаже павильона располагался буддийский алтарь, на нижнем — жилые комнаты. Впервые во дворце стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи). Когда сёдзи снимали, сад, созданный великим мастером Соами, становился неотъемлемой частью дома. Основным компонентом сада является озеро, в котором отражаются очертания павильона. Поднимающиеся из воды причудливой формы камни подчеркивают его контуры. Во дворце была создана комната для занятий (сёин). В комнате имелась ниша (токонома) — эстетический центр жилого пространства. В токонома вывешивался свиток с живописью, ставилась ваза для цветов. Здесь помещалась полочка (тана) для книг и письменных принадлежностей. Пол комнат покрывался циновками — татами. Архитектурный стиль, впервые воплощенный в Серебряном павильоне, стал именоваться сёин-дзукури. Этот стиль оказал огромное, решающее влияние на развитие всей последующей японской архитектуры и культуры. Его воздействие ощущается и сегодня.


3) В исторической части современного Киото находится огромный сад, в глубине которого скрывается старый императорский дворец - Госё.


В своем современном виде он не является тем дворцом, что был построен для императора Камму в 795 г.
Тот дворец назывался Дайдаири - Большой императорский дворец, находился он на северной окраине города. Он был самой древней постройкой Киото, если бы не горел много раз, от того дворца не осталось даже пепла.
А там, где сейчас находится Госё, располагался Сато-даири - небольшой сельский дворец, в котором император укрывался от всех бед и напастей, что случались в Дайдаири. Дворец Госё стал официальной императорской резиденцией при императоре Когон в 1331 г. И 28 поколений японских императоров жили в Госё, пока 26 ноября 1868 г. император Мэйдзи не переехал в Эдо, который был переименован в Токио, став столицей Японии.
Дворец открыли для широкой публики в 1946 г. Дважды в год, весной и осенью, в течение недели можно попасть сюда с экскурсией.
Дворец является национальным достоянием Японии и собственностью императорской семьи.


4) Киёмидзудера - буддийский храм в восточной части Киото.
Он расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами.

Его история связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова:
"Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо". Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.
Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой.
В 811 г. храм Киёмидзу перешел под покровительство властей, он очень почитался Императорским домом.
За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе многолетних междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 г., когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 г. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней.
Киёмидзудэра - это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий - молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество - богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии.

При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV-XVI вв., его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры и поэтому является национальной реликвией. Когда-то, прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх. Далее дорога ведет через ворота Нио мон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют "каменные воины" - Нио. За ними расположена трехъярусная пагода - одна из самых больших в Японии.
Далее находится Кайсандо - храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г. Нагаока.
Людской поток неторопливо течет к главному храму - Хондо, где находится главное божество Киёмидзудэра - одиннадцатиликая, тысячерукая Каннон Босацу. Изображение Каннон помещено на центральном алтаре, справа от нее находится Бисямонтэн - Бог сокровищ, слева Дзидзо Босацу - божество-покровитель детей и путников. Фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин.
По буддийской легенде, Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей. Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них.
К Хондо примыкает огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно. Когда-то она использовалась как сцена для танцев. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан, нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку.
Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок.
Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем. Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.


5) Сад - Рёандзи
Пустынное пространство белого песка выполняет здесь роль оправы для камней, которые кажутся драгоценными в своей чистой, первозданной красоте. В разбегающихся волнах сухого песка как бы закодировано море. Сад создавался для могущественного властителя Хосокава Кацумото.
Как все великие произведения искусства, сад Рёандзи служит отправной точкой созерцания и размышления, новой для каждого посетителя, для каждого нового поколения.

В Саду камней, разложены и сравнительно большие глыбы, и небольшие камешки. Они расположены группами: пять, два, три, два и три. Вокруг них узенький кружок постриженной травы и гравий неровной формы, но примерно одинаковый по размеру. Видно, что гравий формирует концентрические круги вокруг камней, а немного дальше от них лежит прямыми грядами. Сад обнесен невысокой стеной, сложенной из вымоченной в масле глины и за долгие годы своего существования украсившейся ритмичным рисунком разводов.
Название Рёандзи состоит из трех иероглифов. Первый означает «дракон», второй – «спокойствие», третий – «храм». Первые два слова служат определением к третьему.

Люди, пришедшие в Рёандзи, рассаживаются на скамье вдоль каменной картины и подолгу разглядывают ее. О создателе сада известно лишь, что это был художник и мастер садового искусства по имени Соами, умерший в 1525 году. Никто не знает, что подсказывало художнику его воображение, какой замысел руководил им при подборе камней.

Загадка сада камней храма Рёандзи

Загадка сада камней дзэн-буддистского храма Рёандзи в Киото получила научное объяснение. Теперь каждый желающий может создать безупречный с эстетической точки зрения сад камней, используя сравнительно простые математические расчеты.
Рёандзи (Храм покоящегося дракона) принадлежит религиозной школе Мёсиндзи ответвления Риндзай буддистской секты Дзэн. Самые ранние упоминания об этом храме датированы 983 годом нашей эры. Сад камней появился в нем значительно позже, в начале XVI в., в эпоху Муромати (1333–1573 гг.), после очередной реконструкции.
О создателях храмового сада известно немногое. Его авторство приписывают художнику Соами и Дайсэн-ину. Однако хроники самого храма этому противоречат и называют в качестве создателей других людей. На одном из камней можно увидеть имена Котаро и Хикодзиро — они могли быть мастерами, непосредственно выложившими сад.
Сад, выполненный в манере абстрактного «сухого ландшафта» — карэ-сансуй, состоит из пятнадцати скальных обломков, раскиданных так, что посетители могут одновременно видеть лишь четырнадцать из них, под каким бы углом они не смотрели.
Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.
Утверждается, что лишь тот, кто посредством длительных медитаций и нужного настроя сознания достигнет просветления, сможет увидеть последний, невидимый камень.
Сад камней на территории храма Рёандзи считается одним из величайших шедевров японской культуры. В декабре 1994 года храм Рёандзи был объявлен памятником всемирной культуры, охраняемым ЮНЕСКО — в первую очередь, благодаря своему саду.
Всё время своего существования — около пяти столетий — сад Рёандзи привлекал паломников. В настоящее время его ежегодно посещают сотни тысяч туристов со всего мира. Многие из них находят в пяти группах замшелых камней, разбросанных по заполненной гравием прямоугольной площадке нечто большее, чем просто шедевр ландшафтного дизайна. В их расположении чувствуется некий тайный смысл, завораживающий сознание, веками помогавший монахам храма в их медитациях. Никто раньше не предлагал сколько-нибудь глубокого объяснения этого эффекта. Кто-то утверждал, что обломки скал напоминают головы тигрицы с детенышами, переплывающих море. Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане. Кто-то видел в них очертания китайского иероглифа «сердце». Дзэн-буддисты отрицали такие, слишком прямолинейные толкования композиции и были склонны относиться к красоте сада, как к проявлению непостижимой природы бытия. И вот, наконец появилось объяснение, более близкое к их мировоззрению.
Группа ученых из Университета Киото под руководством Герта Ван-Тондера заявила о своей разгадке мистической природы сада камней Рёандзи. Они провели компьютерный топографический анализ этого, одного из наиболее известных дзэн-буддистских садов, и обнаружили, что расположение камней, казавшееся совершенно беспорядочным, на самом деле формирует невидимый глазу рисунок древесной кроны.

Если смотреть на камни из храмового павильона — с того самого места, где традиция предписывала созерцать сад, то в промежутках между группами камней выстроится четко распознаваемое человеческим подсознанием дерево. Сознание же, привыкшее оперировать не паузами, а объектами, будет сосредоточено на самих камнях. В результате возникнет завораживающий диссонанс между двумя координатными системами.
Ученые провели серию экспериментов, чтобы выяснить, какие еще расположения камней могут создавать этот эффект, но не нашли больше ни одного. Малейшие изменения в топологии компьютерной модели сада разрушали дерево.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное…

«Сад камней - кто отрешится от всего земного, тому откроется путь к истине дзен-буддизма».

00:34 

Breath East
Ну вот, поведала я вам и о "символах Японии", и об одних из самых интересных местах в Токио, и о Киото - "ключа" к стране Восходящего солнца...
Такое вот получилось небольшое путешествие... Но на этом ещё ничего не кончается...
О Японии рассказать, да и написать на нескольких страницах всё, конечно же - невозможно! Если хочешь узнать её лучше, прикоснуться к ней: к её прошлому и настоящему... нужно побывать там - хотя бы недельку или две...
Всё то, что успеешь узнать, увидеть собственными глазами - это перевесит всю информацию об этой стране, которую каждый из нас в состоянии найти в интернете или в книгах, или ещё где - нибудь... Потому что, впечатления и воспоминания - это бесценно...
В нашем коротеньком путешествии, я лишь отметила те места в Японии, которые на мой взгляд, просто необходимо посетить всем тем, которые собираються поехать в страну: для начала посетите Киото - окунитесь в историю..., туда откуда всё началось! Потом естественно посетите "символы страны" и попутно наслаждайтесь Токио - городом Будущего...

02:55 

Shopping в Токио!

Breath East
Япония – страна не дешевая, поэтому рассчитывать на совсем низкие цены, даже в сезон распродаж, не приходится.Зато вещи, купленные в Токио будут 100% качественными, а зачастую еще и эксклюзивными.
Японский дизайн очень отличается от европейского, поэтому ювелирные украшения, утварь для дома и предметы искусства здесь совсем иные. Но это не значит, что в Токио продаются шедевры исключительно японских мастеров. Зная куда пойти за покупками - вы найдете бутики и европейских дизайнеров.
Итак, запоминайте: самые дорогие магазины расположены в квартале Синдзюку, на улице Аояма - Дори.
В Синдзюку направляйтесь в «депато» - так называются универмаги. Их здесь целых четыре штуки: Isetan, Takashimaya, Mitsukoshi и Lumine.
Далее вас ждет шоппинг в «Серебряном дворе» (Гинза) в районе бульвара Омотесандо. Здесь предстваленны все ведущие брэнды мира: Chanel, Dior, Mikimoto, Hermes, Cartier, Louis Vuitton и многие другие.
В районе Гинза находятся также: дом фирмы Сони, дом Prada (6 этажей), театр кабуки и еще огромный список различных зданий с громкими именами.
Запомните также название «Йон-чом» (Четвертый перекресток) – он расположен на самой дорогой земле на планете. Именно здесь находится универмаг эксклюзивных товаров Waco.
Районы Харадзюку, Сибуя и Аояма порадуют любителей молодежной моды и оригинальных аксессуаров. Здесь вы найдете и японские, и европейские, и американские брэнды.
Район Акихабара будет интересен всем, кто хочет купить технику. Устаревшие модели здесь стоят раз в пять дешевле, чем в России. А новинки, которые вы найдете в магазинах Токио, могут быть еще не представлены на российском рынке. Только обязательно поинтересуйтесь адаптирована ли техника к европейским стандартам!
Любителям суши следует отправиться на крупнейший в мире рыбный рынок Цукидзи, где на лотках и в забегаловках можно отведать любимое лакомство. Сюда приезжают все шеф повара за свежей рыбой и морепродуктами.
Рынок расположен на одноименной станции метро Tsukiji, открывается он в 4 утра.
Это далеко не все места для шоппинга в Токио - список можно продолжать до бесконечности. Город постоянно изменяется, предлагая все больше и больше мест для развлечения и покупок.
Уровень обслуживания в Японии очень высокий, сервис поражает и своей ненавязчивостью и безупречностью!

03:06 

Breath East
Даже в Японии на о. Одайба есть "статуя Свободы" !!!


02:49 

Советы для тех, кто хочет поехать в Японию...

Breath East

• Япония - вероятно, самая "дорогая" страна мира. Цены практически на все товары и услуги превышают "среднемировые" раза в полтора, но зато и традиционные распродажи предоставляют обычно очень большие скидки. Чаевые давать не принято.

• Количество традиций и ритуалов, обязательных или рекомендуемых к соблюдению огромно. Практически все сферы жизни страны пронизаны сетью традиций и церемоний, особенно это заметно в общении между людьми и в общественной жизни.
Японцы бережно относятся к природе, восторгаются естественной красотой пейзажа, погодных явлений, цветов или моря. Многочисленные церемонии созерцания цветущих деревьев, полной луны или осенних красок, являются неотъемлемыми элементами жизни общества. Практически неизменными со средневековья сохранились традиционный японский костюм, национальный интерьер, литературный японский язык, чайная церемония, театр "кабуки", "но", "бунраку" и множество других, не менее своеобразных традиций. И все это - в окружении сверхсовременной техногенной цивилизации!

• Рукопожатия не приняты, их заменяют поклоны, причем "возвращать" поклоны требуется с той же частотой и почтительностью, какую демонстрирует другая сторона.

• Японцы вежливы и предупредительны в общении. Гостеприимство у японцев "в крови".

• Прямой отказ не принят даже в том случае, если выполнить просьбу невозможно, поэтому стоит заранее подумать о выполнимости ваших пожеланий. Также часто вводит в заблуждение традиционная улыбчивость японцев, особенно женщин, при любых обстоятельствах - даже отказ или какой-то неприятный момент будет сопровождаться улыбкой, что сбивает с толка многих иностранцев. В то же время "запанибратские" отношения (даже слишком малая дистанция между собеседниками) совершенно неприемлемы и вызывают у японцев резко отрицательное отношение.

• Также не рекомендуется смотреть японцу прямо в глаза - это воспринимается как агрессия, и активно жестикулировать.

• Широко известна и "страсть" японцев к гигиене и чистоте. Большое значение играет посуда, сервировка стола и декоративное оформление блюд. Перед едой принято вытирать лицо и руки специальной горячей салфеткой "осибори". Каждое блюдо подается в специально предназначенной для него посуде и занимает строго определенное место на столе, причем для каждого человека выделяется индивидуальный стол. Смены блюд нет, весь заказ (кроме чая) выставляется на стол сразу, но сопровождается обязательными приспособлениями для подогрева (жаровни, спиртовки) или совмещения блюд (отдельные соусники, наборы со специями и т. д.)

• Посуда и предметы сервировки строго подразделяются на "мужские" и "женские". Для палочек ("хаси" или "хаши") существует отдельная подставка, а подают их в специальном красочном бумажном чехле ("хаси букуро"). "Хаси" нельзя скрещивать или втыкать в рис (это ассоциируется со смертью), нельзя указывать палочками на что-либо или размахивать ими во время еды - это считается признаком дурного тона. Также не следует передвигать еду по тарелке или посуду по столу. Пить "до дна" и наливать себе самому не принято. Рекомендуется наполнять бокал или пиалу соседа, а он в свою очередь должен делать то же самое для вас.

• Не принято курить в общественных местах, в офисах, на станциях и платформах железной дороги, а также в домах и автомобилях без разрешения хозяина.

• Нельзя наступать обутой ногой на соломенные маты "татами" - это расценивается как святотатство. Особенно это относится к жилищам или к посещению храмов.

• Также следует переобуваться в специальные тапочки до, и после посещения туалета.

02:29 

Интервью с Богом...

Breath East
Бродя по инету наткнулась на потрясающий клип! =)
Красивая музыка и обалденные пейзажи...
Вообщем, кто не видел, обязательно посмотрите, берёт за душу...

www.psylive.ru/talk-with-god.asp
www.hot.ee/kizy/god.swf

21:17 

Вот он - my castle!!!

Breath East
Вы столь прекрасны, что достойны приехать в один из лучших замков мира. Добро пожаловать в...
Термет, ночной замок. Вы принцесса звезд и мерцаний, ваши владения скрывают тайны, знать которые ведомо лишь вам. У вас столько поклонников, сколько звезд на небесах, однако избранник ваш как солнце - он близко к вам.
Пройти тест

21:30 

Breath East
Уже 4 - ый день подряд у меня в доме генеральная уборка!!!! Всё убираюсь и убираюсь, и всё никак не могу закончить...
Иногда думаю: а не завести ли мне служанку? Я буду спокойно делать уроки, "батониться" на диване, гулять и т.д. и т.п.
а она будет убираться вместо меня... вот лафа была бы...=)))))

00:43 

Зеркало...

Breath East

Удивительное дело: в японском антикварном магазине всё, что угодно встретить можно, а вот зеркало – никогда. Никто не продаст и никто не купит.
Не продадут потому, что в зеркале остаётся душа хозяина, и новый владелец может ей навредить. Не купят по той же самой причине: старый хозяин тоже может навести порчу. Вот вам и суперсовременная Япония, в которой больному человеку даже в зеркало поглядеться не дадут – умереть ненароком может…. Поскольку именно в нем сконцентрировано огромное количество верований и предрассудков, зеркало является излюбленным предметом японских писателей, с помощью которого они двигают свои сюжеты.
История зеркального дела в Японии уходит вглубь веков. Первые зеркала были завезены в архипелаг ещё во II - I веке до н.э. из Китая и с Корейского полуострова. Были они круглыми и делались из бронзы. Потом такие зеркала стали отливать и в самой Японии. Несколько выпуклая форма их поверхности позволяла отражать достаточно широкую панораму. С обратной стороны делалась «шишечка» с отверстием, через которое продевался шнур для подвешивания.
Подавляющее большинство бронзовых зеркал находят в захоронениях, что было связано с верой в то, что зеркало освещает путь в стране мёртвых. Положить зеркало за пазуху перед опасным боем ещё в совсем недавние времена считалось действенным средством против неожиданностей. На некоторых из древних зеркал имеются надписи, которые представляют собой, как правило, род заклинательных текстов.
Зеркало считалось в Японии тем предметом, в который «вселяется» божество, если его призвать туда с помощью соответствующих ритуальных действий.
Изначально круглая форма зеркала (а круг в любой культуре обычно является символом вечности) привела к тому, что и традиционная японская новогодняя еда – круглые лепёшки из рисовой муки мотти – называется «лепёшка-зеркало». Это должно подчеркнуть священность праздничной пищи.
С течением времени зеркало, не теряя своих магических свойств, превращалось в предмет повседневного обихода.
Период Эдо (1603-1867) славен многим, в том числе и распространением зеркал в деревенской глуши. В одной из комедий того времени описана такая ситуация: муж привозит жене в подарок зеркало, а она глядится в него, приходит в ярость и ломает зеркало, полагая, что муж привёз с собой в дом любовницу. Этот мотив неузнавания был чрезвычайно популярен. Сказки, легенды и предания неоднократно обыгрывают его.
В это время бронзовые зеркала уже стали покрывать ртутной амальгамой, что обеспечивало большую чёткость изображения. Такая поверхность требовала не только ежедневного протирания, но и периодического подновления быстропорчащегося верхнего слоя покрытия: оно растворялось с помощью гранатового сока и сливового уксуса, затем наносилось новое покрытие. Процедура эта была доступна только профессионалам. В одном Эдо (современный Токио) насчитывалось около 2000 человек, которые занимались ремонтом зеркал.
Кроме того, появились зеркальца с ручкой и зеркала на подставке. Подобные зеркала считались необходимым атрибутом при подготовке невесты к свадьбе, а также важнейшей частью приданного. Обычно их украшал родовой герб, который должен был послужить напоминанием невесте, кто она есть на самом деле. Поскольку зеркало служило, в основном, предметом женского обихода, стали считать, что в него чаще всего вселяется божество, покровительствующее женщинам. Будущие матери прикладывали его к животу в надежде, что это магическое действие в состоянии обеспечить благополучные роды.
В связи с тем, что зеркало было связано с множеством религиозных представлений, испортить его означало вызвать несчастье. Поэтому оно было окружено в доме аурой почтительности.

02:50 

Sen to Chihiro no kamikakushi...

Breath East
Сегодня по СТС смотрела "Унесённые призраками".... Обожаю это аниме, уже который раз смотрю и не надоедает! =)
Послушала комменты о нём в программе "модное кино", там показали несколько кадров с Хаяо Миядзаки.
Вообщем мне всё очень понравилось!
Не аниме - а сказка...=)


00:04 

Это что за медуза...?

Breath East
Каждый раз смотрю и не перестаю поражаться... Японцы куда вам столько...?
Среди такого... - не грех заблудиться...!
Япония по-праву может гордиться своей подземкой, ведь токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км, и уступая лондонскому и нью-йоркскому.
Билеты на метро продаются в специальных аппаратах, лучше купить билет минимальной стоимости (ориентировочно 160 иен) и, при необходимости, доплачивать. Удобно пользоваться магнитными карточками (номиналом 1000, 3000, 5000 иен).
Вы опускаете билет, проходите вдоль турникета, на выходе получаете билет обратно, или же на экране мигает необходимая сумма доплаты. Чтобы доплатить необходимо сложить 2 билета вместе и пропустить через аппарат, если суммы достаточно, то билет не выдается. В случае доплаты, вы получите один билет с оставшейся суммой.
Япония, как известно страна высоких технологий, поэтому двери вагонов оборудованы электронными табло, следующая станция будет мигать красным огоньком. Обратите внимание на схемы трансферта с линии на линию, указаны номера вагонов удобных для перехода.
Схема линий Токийского метрополитена и наземки очень сложная, и иногда очень трудно в ней разобраться. Веток - большое количество. Много станций. Некоторые ветки раздваиваются, растраиваются и даже расчетверяются: то есть некоторые поезда идут в одном направлении, другие - в другом, третьи - в третьем и т.д. На самих поездах, конечно, пишут, куда он идёт, а также объявляют по станции и в самом поезде, но если вы не знаете японского, сесть на нужный поезд иногда бывает очень трудно. Поезда наземок бывают трёх типов: простой, который останавливается на всех станциях, полуэкспресс - который пропускает некоторые станции, и экспресс - который пропускает ещё больше станций и останавливатеся только на больших станциях и станциях пересадок. Утром и вечером в часы пик часто ходят особые поезда: утром с окраин к центру, вечером из центра города к окраинам, которые на промежуточных станциях вообще почти не останавливаются.


00:22 

Новая ПЧ ^_^

Breath East
Kui - chibi =)))) Привет! Располагайся...=)))


Дневник Stargoddess

главная