21:25 

Дыхание Востока... (часть 1)

Stargoddess
Breath East
Ммм..., долго откладывала этот пост. Война со временем:out: не давала спокойно сесть и сделать дело.
В прошлом году довелось посетить выставку, посвященную величайшей эпохе в японской истории...
Эпоха самураев. Это величайший осколок пышного прошлого, в котором немало тайн и загадок.
Это, то далекое время, когда сам воздух был пропитан духом Бусидо, идеалами которого были честь, самосовершенствование и преданность своему господину. И это время, когда рядом с идеей смерти стояла доблесть.:samurai:
Сама выставка была поделена на несколько залов, о каждом из них по порядку (фото прилагаются):
:ps: Фотографий было сделано много, выложу все, что есть, но некоторые были утеряны, они остались только в моей памяти...:weep3:
:right: Перед тем, как зайти в зал, можно было купить сувениры из Японии, от цен конечно, хотелось плакать, слишком дорого. Но покупатели были, стоимость некоторых товаров была более или менее приемлема, но если задуматься в стране восходящего солнца вышло бы во много раз дешевле.
Помню, как ко мне подбежал мальчик и показывал меч, который ему купили родители. Счастье в его глазах было бездонным..., конечно же, оружие-то не пластмассовое. :D
Недалеко было кафе, там можно было выпить чашечку зеленого чая с какими-нибудь вкусняшками. А ещё рядышком продавалась одежда, на мой взгляд ничего существенного.
Напротив главного входа находился большой телевизор, там шли фильмы про самураев, можно было посмотреть, но только стоя.
В самом первом зале была воспроизведена легендарная битва при Секигахара, точнее её "кусочек". Многие задавались вопросом, неужели японцы в то время были такие маленькие? Это правда, японский народ был низкорослым. И все выставленные экспонаты самураев передавали точные размеры. Немногие, но были и исключения, например говорили, что Ода Нобунага имел высокий рост. Это в нынешнее время японцы вооон как вымахали. :)












А это парочка самурайских масок и других боевых принадлежностей.
Маска самурая Сомен. Мастер Матсуда Миёчин. Период Эдо ( 1784 г).
Принадлежала воину из клана Мунехиса местности Сираи в провинции Сумиками.


Маска самурая сомен Карура. Период Эдо.


А это кираса - защитное снаряжение, прикрывавшее туловище человека и изготавливавшееся из металла или иных жёстких материалов. Могла выступать как в роли самостоятельного доспеха, так и в виде одной из составных частей.




И была ещё вот такая фигура лучника.


На страже следующего зала сидел Токугава Иэясу.
Доспех тосэй гусоку (то есть, эти доспехи периода Сэнгоку) клана Токугава. Начало 19 века.
Самый яркий представитель этого клана – Токугава Иэясу, выдающийся даймё (военачальник), который завершил дело, начатое Ода Нобунага, и объединил раздробленную феодальную Японию.
При рождении самурай получил имя Мацудайра Такэтиё, имя Токугава Иэясу он взял позже.
Юность самурай провел в качестве заложника у князя Имагавы в Сумпу. После битвы при Окэхадзама в 1560 году Иэясу восстал против сюзерена, рода Имагава, и заключил союз с его врагом – Ода Нобунага.
В течение следующих 20 лет Иэясу расширил свои владения и создал мощную военную базу для реализации плана объединения страны. Проиграв Тойотоми Хидэёси, Иэясу признал себя его вассалом, за что получил земли региона Канто с центром в Эдо (современный Токио).
В 1600 году, после смерти Тойотоми Хидэёси, 100-тысячная армия под предводительством Токугава разбила 80-тысячную армию Ишида Мицунари в битве при Сэкигахара, завершив крупнейшую гражданскую войну в Японии. 12 февраля 1603 года Иэясу был провозглашен сёгуном, и с этого момента начинается более чем 200-летний период правления сёгуната клана Токугава, известный также как период Эдо.


Представленные доспехи ему не принадлежали, это реплика 19 века. Маэдате в виде дракона — особый символ. Дракона в Японии побаивались и старались не изображать полностью лишний раз: частично прятали в воде, в клубах дыма или изображали только отдельные части тела. Целый дракон на шлеме означал, что его владелец не боится даже самого могущественного существа в мире. То есть вообще ничего.


Не знаю, как правильно будет называться это сиденье на японском. Вообщем, когда во время битв разбивали главный штаб на возвышенностях, главные полководцы сидели на таких вот "стульчиках".


:right: Дальше перед вашим взором предстает "Зал Даймё". Его ещё называли "зал доспехов", там часто проходила программа "облачения в доспех", в основном с пятницы на воскресенье, когда людей было много. Всё подробно рассказывали, показывали, было невероятно интересно и познавательно.


В середине находится доспех клана Минамото. XVIII в.
Доспех тосэй гусоку с фамильным гербом риндо (цветок горечавки и листья бамбука).
Такой мон использовался родами Минамото – группой родов древней и средневековой Японии, происходивших от детей императоров, которым было отказано в статусе принцев и переведенным в разряд подданных путем предоставления фамилии Минамото и титула «асон», то есть «слуга династии». Эти роды также известны как Гэндзи или Гэнкэ.


Кираса с плотной шнуровкой в стиле "кэбики-одоси" темно синим шнуром и с латной юбкой "кусадзури" из шести клиньев. Наружный пояс "кинхетай" из зеленой парчи.
Наплечники содэ из пластин "кирицукэ-дзанэ" и цельнометаллической пластины "каммури ита" вверху.
Наручи с кольчугой и чеканными золочеными пластинами в виде различных гербов.
Набедренник с позолоченными пластинами, уложенными наподобие листьев бамбука "сино".
Поножи с наколенниками украшены узором «панцирь черепахи».
Шлем из 32 пластин с натуральными рогами буйвола и с гербом риндо на маленьких отворотах "фукикаэси". Назатыльник "сикоро", закрывающий шею сзади, из четырех рядов пластин "кирицукэ-дзанэ" с синим шнуром.
Маска с красной губой, с усами, золотыми зубами и съемным носом. Подбородник из трех соединенных клиньев с тремя рядами пластин, сошнурованных черным шнуром.

Самый дальний доспех клана Хатисука. XVIII в. На шлеме надлобное украшение кагами («зеркало»).
В XVI веке клан Хатисука стал известен благодаря своему главе – Хатисука Короку, которой воевал сначала на стороне клана Ода (в том числе участвовал в ранних битвах Ода Нобунага), а затем перешел под знамена Тоётоми Хидэёси.


А правый крайний доспех тосэй гусоку клана Асаи в стиле Кага. Начало XVIII в.
Кираса с нагрудной пластиной из железа, украшенной рельефным орнаментом из цветов сакуры. Латная юбка из семи клиньев с кольчужным верхом и пятью рядами пластин, соединенных красным шнуром и отороченных внизу медвежьим мехом.
Наплечники из четырех рядов позолоченных пластин, сошнурованных красным шнуром и отороченных мехом.
Наручи с кольчужным подмышечником.
Набедренник (пластины подобны листьям бамбука).
Поножи с наколенниками, украшены узором «панцирь черепахи».
Шлем из 16 пластин с султаном мино («соломенный плащ») из лошадиного хвоста и переднего нашлемника в виде розетки хризантемы, в сердцевине которой цветок сакуры. На отворотах шлема - герб клана Асаи из трех ячеек панциря черепахи, в которых вписаны растительные завитки.
Маска с пышными усами, съемным носом и подбородником из золотых пластин, сплетенных красным шнуром и отороченных внизу мехом.


Доспех с кирасой, украшенной изображением льва сиси. Конец XVII начало XVIII вв.






Доспех Тосэй Гусоку клана Асано XVIII в. Надеюсь, все помнят историю о 47 ронинах.








Доспех тосэй гусоку c кирасой, выполненной в технике Мокумэ Ганэ. Вторая половина XVIII в.
При использовании техники Мокумэ Ганэ (букв. «деревянный глаз» или «деревянный глаз металла») сложенные «гармошкой» слои металла приобретают структуру, похожую на структуру дерева. В такой структуре Мокумэ может насчитываться более 25 разных по составу, оттенкам и толщине слоев, состоящих из золота, меди, платины, никеля и др. В этой технике можно создавать исключительные по красоте объемные рисунки.
Кираса покрыта лакированной текстурированной кожей с необычной и редкой верхней частью кирасы с лакировкой в технике Мокумэ с красивой окантовкой с черной лакировкой. "Кусадзури" украшена дорогой и редкой для того времени кожей с росписью. Кираса предназначена для защиты владельца от пуль.
Наручи с черными лакированными железными пластинами декорированы монами оранжевого цвета, лакированными в «сухой» технике.
Шлем из 32 пластин с черным лаком и кожей с росписью. Большие отвороты "фукикаэси" декорированы кожей с золочением и драконами. Одной из интересных деталей шлема является декоративное навершие шлема из сплава "сякудо" с элементами из позолоченной меди и серебра.




Доспех клана Отавара. XVII в.
Доспех тосэй гусоку с кирасой в стиле "намбан" («южные варвары») клана Отавара.
Шлем момо-нари кабуто («персик») с назатыльником из четырех позолоченных пластин. На отворотах "фукикаэси" герб семьи Отавара. Передний нашлемник в форме храмовой таблички с молитвой богу войны Хатиману.
Маска хоатэ-сарубо (обезьяна), с подбородником из четырех пластин.




Слева доспех тосэй гусоку с нашлемником «маска дьявола». XVIII в.
Кираса "нимай-до" из двух больших цельнометаллических пластин, смоделированных в стиле кирасы "иедзанэ окэгава" (стенки бочки) с выступающими головками заклепок. Латная юбка "кусадзури" («скребущая траву») из семи клиньев, состоящих из кожаных пластин.
Шлем из 62 пластин с накладной декоративной стрелой "синодарэ" спереди. Назатыльник "сикоро" из четырех сошнурованных ярусами цельных пластин в стиле "хинэно". На отворотах "фукикаэси", частично обитых кожей с узором «сакура и львы», герб из двух слегка изрезанных листьев. Передний нашлемник в виде головы дьявола с мордой льва, ушами оленя, рогами водяного буйвола, торчащими в сторону усами и бровями.
Маска со слегка оттопыренными ушами, с пышными белыми усами, указывающими на почтенный возраст и статус владельца доспеха. Подбородник из сошнурованных ярусами четырех цельных пластин.
Наплечники содэ из 5 пластин, пришнурованных к верхней пластине.
Наручи синоготэ (пластины наподобие листьев бамбука "сино"), в том же стиле набедренник "хайдатэ" и поножи "сунэатэ".




Доспех тосэй гусоку. XVIII в.
Кираса со шнуровкой "сугакэ-одоси", покрыта чёрным лаком. Шлем и маска исполнены в стиле ржавого железа из 24 пластин.






Справа доспех тосэй гусоку с гербом маару-ни-ити (горизонтальная полоса в круге).
Начало XVIII в.

Кираса типа окэгава до («стенки бочки»). Состоит из двух частей, каждый из которых выполнен из цельнометаллических горизонтальных пластин, покрытых черным лаком и скрепленных металлическими заклепками с выступающими головками. Скреплена синим шнуром с латной юбкой из семи клиньев.
Наплечники содэ из 5 рядов сошнурованных пластин "кирицукэ-кодзанэ" и цельнометаллической изогнутой дугой пластины "каммури-ита" вверху.
Наручи "хетанготэ" (тыква-горлянка) с металлической пластиной в форме тыквы-горлянки и кольчугой. Впервые этот тип наручей был сделан в 16 в. Даймё Ота из провинции Хитати (ныне префектура Ибараки), поэтому было и другое название – "отаготэ".
Набедренник "кавара-хайдатэ" (металлические и кожаные пластины, покрытые лаком, уложены наподобие черепицы на крыше).
Поножи с пластинами, похожими на стилизованные листья бамбука "сино", и соединенными кольчугой на основе из зеленой парчи с наколенниками "татэагэ", украшенными узором «панцирь черепахи».
Шлем из 62 пластин, покрытых черным лаком, с передним нашлемником в форме военного веера "гумбай-утива" с каллиграфической надписью.


А слева доспех клана Хатисука. На шлеме надлобное украшение кагами. XVIII в.
Шлем с маской из 48 пластин, с надлобным украшением кагами («зеркало») и фамильным гербом клана Хатисука.
Кираса с латной юбкой "кусадзури" из семи клиньев.
Наручи с пластинами, покрыты черным лаком и пришиты к темно-синей ткани с золотым гербом Хатисука. Подпись: "Хеэй саку, Камбун сан нэн хати гацу нити" (сделал Хеэй в день восьмого месяца третьего года эры Камбун, что соответствует 1663 г.).
Набедренники на темной ткани с пластинами, покрытыми черным лаком.
Маска с подбородником, с пятью рядами пластин, с фестончатыми (волнистый край или край из закругленных зубцов) верхними краями и с темно-синей шнуровкой. Снаружи маски лак "сабидзи-нури" (имитация железа, тронутого легким налетом ржавчины), внутри – черный лак. На щеках выступают прямоугольные крючки "ратарисо-каги".
Наплечники содэ из пяти рядов пластин, покрытых черным лаком и соединенных темно-синим шнуром. Поножи с трехчастным "татэагэ", пластинами и кольчугой.

Доспех тосэй гусоку Ода Нобунага (1534-1582)
Полководец и государственный деятель, который остался в истории как первый воин на тернистой тропе объединения Японии. 1570-е гг.
Кираса "намбан-до" с передней пластиной в стиле западных лат со слегка обозначенным по центру вертикальным ребром, остальная часть кирасы смоделирована в стиле "татэхаги окэгава до" («стенки бочки»), и составлена из вертикальных фигурных пластин, скрепленных заклепками с выступающими шляпками. К нижней части черным шнуром присоединена традиционная латная юбка "кусадзури" из восьми клиньев. На грудь спускаются парные пластины "гее" (лист абрикоса андзу) в духе старинных классических доспехов.
Наплечники "цубо-содэ" (в стиле «горшок») из позолоченных пластин "хон-кодзанэ", соединенных черным шнуром.


Наручи "синоготэ" (с пластинами наподобие листьев бамбука сино на предплечье). На плече пластины в форме монет "айракусэн" (китайские монеты с девизом правления Юнлэ, 1403 – 1424), соединенных кольчужным плетением в западном стиле.
Набедренник "хайдатэ" смешанного стиля с пластинами, украшенными изображением дракона: на правом бедре – восходящего, на левом – нисходящего.
Поножи "цуцу-сунэатэ" (трубки) из цельных железных пластин. Украшены изображением дракона среди облаков.
Шлем "судзибати кабуто" из 32 пластин с небольшим отверстием "тэхэн" (небесная сторона) на макушке, с передним нашлемником в форме фигурного диска, воспроизводящего мокко (цветок дыни), - герб семьи Ода, с традиционными вертикальными отростками "кувагата", а также фигурным навершием в форме раковины моллюска "итарагай". На отворотах "фукикаэси" – круглые ажурные бляшки с изображением зарослей хризантем, выступающие на фоне выделанной кожи с трафаретным узором.
Маска со съемной носовой частью и торчащими вперед усами, с фигурными фланцами по щекам, с подбородником из трех пластин. По преданию, маска была сделана по специальному заказу Ода Нобунага, пожелавшему, чтобы она имела сходство с чертами его лица.
Считается самым драгоценным доспехом на выставке, поэтому защищен стеклом. Был вопрос, почему японцы отдали доспех, это же "святыня". Но правда в том, что у Оды Нобунага было несколько доспехов и это лишь один из них.






Шлем самурая-пожарного в стиле дзукин («клобук монаха») с гербом
клана Симадзу. XIX в.
Железо, лак "сабидзи уруси" (коричневатая патина, имитирующая легкий налет ржавчины), сукно, медный сплав.
Каждый даймё (самурай-военачальник, землевладелец) отвечал за законопорядок в своём регионе и за борьбу с огнём. Японские дома и соломы, тростника и бумаги легко воспламенялись, поэтому создавались специальные отряды самураев-пожарных, которые и боролись с огненной стихией.
Такой шлем с матерчатыми полями в виде капюшона, спускавшимися со шлема и завязывавшиеся вокруг лица, был призван защитить лицо от жара и искр.






Эти свитки украшали стены "зала даймё".













Карта города Эдо ("речные ворота") 1800 год.
К началу 19 века резиденция сегунов Токугава была крупнейшим мегаполисом в мире и вмещала в себя более 1 000 000 жителей, при этом не являясь официальной столицей. Эдо играл роль политического и экономического центра страны. В 1868 году Эдо становится резиденцией императора и переименован в Токио, а в 1943 официально признан столицей Японии.
На карте все районы города обозначены гербами проживающих в них кланов.


А вот эти гравюры и свитки были расположены на пути к другим залам.














URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Stargoddess

главная