Stargoddess
Breath East
Первое знакомство с Японией происходит при посадке самолета. Япония поражает своей аккуратностью и правильностью линий. Аккуратные поля геометрической формы, аккуратные частные домики и даже хозяйственные склады удивляют своей чистотой. По серо-фиолетовым дорогам на огромной скорости несутся потоки автомобилей. Самолет приземлился и мы, наконец, в Японии… А что же дальше? С чего начать наше путешествие по стране?
Отправившись в Японию, Вам сначала необходимо посетить "символы этой страны":

1) Остров Миядзима

Этот остров во внутреннем Японском море прославился незабываемо красивым плавающим храмом Ицукусима со стоящими на воде воротами Тории. И своё название Миядзима ("мия" - храм, "сима" - остров) получил именно поэтому. В Японии существуют три самых живописных места - так называемый Нихон санкэй, куда кроме Ицукусимы вошли песчаная коса Аманохасидате и залив Мацусима.
Красные ворота святилища Ицукусима открывают вход с моря не только к храму, но и ко всему острову. Поэтому Миядзима считается священным местом. Как пишут многие путеводители: "никому не позволено ни рождаться, ни умирать на Миядзиме". Кладбищ и родильных домов здесь действительно нет, но есть довольно большой посёлок, есть школа, храмы, отели, рестораны и сувенирные магазинчики. Поражает красота, которой дышит каждый кусочек острова. Горы, покрытые сосновым лесом, прозрачное море, возможность наблюдать приливы и отливы, обнажающие песчаный берег под знаменитыми ториями.

Вот и карта самого острова:


Кстати, существует легенда, что в древние-древние времена один из монахов Ицукусимы придумал помешивать и накладывать рис деревянной ложкой - лопаточкой, чтобы не портить вкуса. С тех пор на острове делают деревянные ложки любых разумных и неразумных размеров. Кроме совсем уж крошечных, в виде брелочков, можно приобрести великанские ложки даже выше человеческого роста. В святилище Ицукусима продавались ложки с новогодними поздравлениями и с изображением кабанчиков - символов 2007 года.

Своеобразной визитной карточкой Японии стали ворота в святилище Ицукусима, посвященное морскому божеству.
Вот храм Ицукусима и Тории…

«Священные ворота» («Тории») стоят прямо в воде… И открывают путь к святилищу и острову.

Строители вынесли пурпурно-красные 16-метровые тории, срубленные из камфарного дерева, прямо в прибрежные воды. Если подплываешь к Миядзима со стороны моря в часы прилива, кажется, будто из воды выбиваются огненные струи, образующие контур храмовых ворот.
Но тории Миядзима поражают и во время отлива, когда вода отходит от берега на 300 метров и к воротам можно подойти посуху. Тогда глазу открывается поросшее зелеными водорослями основание столбов, и начинаешь понимать, что это чудо было некогда воздвигнуто не Божьим промыслом, а трудом обыкновенных японцев, обладавших не только необходимыми строительными навыками, но и великолепным чувством красоты. Ведь они поистине вписали храм и его тории в окружающий ландшафт, как ювелир врезает бесценный драгоценный камень в не менее великолепную оправу.
Тории столь же характерны для Японии, как, скажем, купола православных колоколен для России.
Эти деревянные ворота – это символ страны, Врата через которые проходят Духи…!

Вот такую неописуемую красоту может создать человек собственными руками!
Бесподобно...




Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии.
Однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий, разрушив рисовые поля, осквернив жилище своей сестры — богини солнца Аматэрасу.
Оскорбленная, Аматэрасу укрылась в небесной пещере, и завалила вход в неё огромным валуном. Мир погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они быль обречены на гибель, если солнце на вернется озарять землю. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия, небесные божества испробовали много способов — устраивали танцы у ее дверей, вывешивали различные украшения у входа в пещеру. Ставка была сделана и на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (яп. тории), на котором разместилась птичья стая. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый гвалт. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть ототвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. В тот самый момент борец сумо, увидев щель в скале, сквозь которую пробивается солнечный свет, подбежал и отодвинул валун от входа в пещеру. Свет вновь вернулся в мир. Но с тех пор тории стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам — «ками». Стал символом удачи и процветания.

А это входные ворота в «Deer Park» (о. Миядзима)




2) 富士山
Знаменитая гора Фудзи (3 776 м) — один из самых красивых вулканов в мире. Самая высокая вершина Японии. Расположен на японском острове Хонсю в 150 километрах к западу от Токио.

Фудзи - Ее почти идеальный лиловый или заснеженный конус возвышается над холмами и низкими облаками. Спящий после 1707 года вулкан впервые начал извергаться 8 - 10 тысяч лет назад. Верхняя часть конуса полностью засыпана вулканическим пеплом и лишена зелени и воды. Еще сто лет назад гора Фудзи считалась настолько священной, что на нее поднимались только жрецы и паломники; доступ женщинам был разрешен только в 1872 г. В наше время паломников значительно меньше, чем туристов. Область Пяти озер Фудзи у подножия горы служит местом отдыха для жителей Токио. Вершина не являете каменным блоком, а представляет собой кромку кратера.
Японцы считают Фудзи своей святыней, множество паломников совершает восхождение на ее вершину. Подъем на Фудзи можно осуществить с 1 июля по 31 августа, когда она официально открыта для восхождений. Неспешный путь на вершину занимает восемь часов.
Что взять с собой: Необходима удобная обувь и теплая одежда, поскольку даже в августе температура воздуха на вершине не выше +5, также кроссовки, фонарик, запас воды и полезно иметь палку для ходьбы. Прекрасный вид на гору Фудзи открывается из национального парка Хаконе.
Ежегодно в конце августа у подножия Фудзиямы отмечается столпотворение туристов. Все торопятся воспользоваться последней в этом году возможностью подняться на священную гору Японии. Подъем на гору является трудным делом, так как вулканический пепел ведет себя под ногами, словно песок. Выше 8-й ступени иногда проявляется горная болезнь. Ощутив сильную головную боль или тошноту, немедленно спускайтесь. На вершине горы гораздо холоднее, чем внизу. 1 сентября здесь нередко можно увидеть разгневанных иностранцев, не понимающих, почему при сохранении великолепной погоды вся инфраструктура восхождения на Фудзи перестала работать. Если вдруг кто-то захочет совершить подъём на гору, его никто не станет останавливать. Но он пойдёт туда на собственный страх и риск. Работа станций отдыха, спасателей, проводников, торговцев едой, напитками, сувенирами уже прекращена.

Пять озер Фудзи:
- Озеро Сай (это озеро менее других пострадало от деятельности человека; отсюда открывается чудесный вид на гору).
- Озеро Сёдзин – самое маленькое и удобное для рыбалки.
- Озеро Мотосу - самое глубокое, изображено на банкноте 5000 иен
- Озеро Яманака - популярное место купания и катания на водных лыжах.
- Озеро Кавагути - наиболее доступное и обжитое человеком из озер Фудзи



Как добраться до Фудзиямы?
К вершине ведут четыре тропы, каждая начинается на одной из пятых станций или на новой пятой станции: Кавагутико-гути, Фудзиномия-гути, Готэмба-гути и Субасири-гути. Во время альпинистского сезона (в июле и августе) автобусы довозят туристов как раз до пятых станций. Приведенные ниже маршруты составлены для тех, кто приезжает из Токио или Осака.

К Кавагутико-гути
- Из Токио: воспользуйтесь специальным экспрессом Джэй Ар Адзуса, идущим от станции Синдзюку до Оцуки, затем пересядьте на спецэкспресс Фудзикюко и сойдите на станции Кавагутико (2 ч 50 мин). Отсюда автобус довезет вас до Кавагутико-гути (50 мин).
- Из Осака: сядьте на скоростной поезд Хикари Синкансэн, идущий от станции Син Осака, и доберитесь до станции Мисима (2 ч, 25 мин). Там сядьте на автобус Фудзикю Яманаси, который привезет вас к станции Кавагути (2 ч 10 мин). Наконец, сделайте пересадку на автобус, идущий до Кавагутико-гути (50 мин).

К Фудзиномия-гути
- Из Токио: поезжайте на скоростном поезде Кодама Синкансэн от станции Токио до станции Син Фудзи (1 ч 15 мин). Там пересядьте на автобус, идущий до Фудзиномия-гути (2 ч 15 мин).
- Из Осака: сядьте на станции Син Осака на скоростной поезд Хикари Синкансэн, который довезет вас до станции Мисима за 2 ч 25 мин. Потом пересядьте на автобус, идущий до Фудзиномия-гути (2 ч 5 мин).

К Готэмба-гути и Субасири-гути
- Из Токио: специальный экспресс Одакю Асагири довезет вас от станции Синдзюку до станции Готэмба (1 ч 40 мин), затем пересядьте на автобус, идущий до Готэмба-гути (40 мин) или до Субасири-гути (1 ч).
- Из Осака: воспользуйтесь скоростным поездом Хикари Синкансэн, чтобы доехать от станции Син Осака до Мисима (2 ч 25 мин); затем поездом Джэй Ар линии Готэмба, идущим до Готэмба (45 мин). Оттуда на автобусе вы доедете до Готэмба-гути (40 мин) или до Субасири-гути (1 ч).

Восхождение на Фудзи-сан
Извилистые тропинки, ведущие на вершину Фудзи, не очень сложны для восхождения. На гору ведут четыре основных маршрута. Если вы приехали из Токио через Одавару, выбирайте северный маршрут Кавагути-ко. Автобусы 5-й станции Кавагути-ко ходят из городка Кавагути-ко до позднего вечера. С середины ноября до конца февраля движение закрыто, хотя и в это время тоже можно подняться на Фудзи.
Но учтите: погода здесь непредсказуема. Зимой, когда гора покрыта снегом, восхождение очень опасно. До 5-й станции Кавагути-ко из Токио можно доехать на автобусе, отправляющемся от Синдзюку.
Туристы, приезжающие с юго-запада, начинают свой маршрут с 5-й станции Фудзиномия-Мисима. Автобусы туда ходят от станций Син Фудзи и Мисима линии JR синкансэн. Также можно совершить восхождение с востока — с 5-й станции Готемба и Субасири, но расстояние от них до вершины значительно больше.
Восхождение на вершину займет от 5 до 7 часов (от станции Кавагути-ко 6 км). Его можно начать днем и заночевать на одной из промежуточных станций или поздно вечером, чтобы встретить рассвет на вершине.
Для немногочисленных синтоистских паломников в белых одеждах — это ритуал во славу богини солнца Аматэрасу, мифической матери Японии. Для остальных японцев — просто обязательный пункт их жизненной программы.
Большинство энтузиастов начинает восхождение от 5-й станции Кавагути-ко. В многочисленных лавках у начала маршрута продаются предметы, которые понадобятся вам в пути. На каждой станции на посохе выжигается памятное клеймо, а бубенцы на счастье бросаются в ворота тории святилища на вершине. Вам не нужен опыт горных восхождений, в опасных местах натянуты стальные тросы, за которые можно держаться.

Вершина
Восходящие проходят через каменные ворота тории, еще пара шагов, и тропинка приводит к 10-й станции. Вершина, покрытая темными каменными обломками, напоминает поверхность Марса. На краю кратера стоит метеорологическая станция. Еще 30 лет назад здесь была всего одна маленькая хижина, а теперь появился небольшой городок. В туман, дожди или метель туристы прячутся в хижинах, чтобы погреться вокруг масляной печи. Здесь же можно поесть лапши или риса с карри, правда, стоить это будет вдвое дороже, чем на 8 км ниже, и качество блюд не самое лучшее. Если вам не лень тащить лишний вес, возьмите еду с собой. Но за возможность просто посидеть и погреться в хижине все равно придется платить. Даже обычная вода в бутылках здесь вдвое дороже. Многие спят в принесенных с собой спальных мешках. Ночь в горах коротка, но очень холодна, поэтому не снимайте верхнюю одежду. В 4 часа утра все бегут с фонариками на улицу, чтобы занять место для любования восходом солнца.
Когда сквозь утреннюю дымку, окрашенную всеми цветами радуги, пробивается солнце, в воздух поднимается «лес» рук и из тысяч сердец вырывается восторженное «Банзай! Банзай!». Если небо чистое, то в зеркалах горных озер вы увидите не поддающуюся описанию красоту. Позавтракав рисовыми конвертиками о-нигири и запив их мисо-супом, можно собираться обратно. Вероятно, вы будете повторять про себя старую японскую пословицу: «Каждый однажды должен подняться на Фудзи - сан, но лишь глупец делает это дважды».


3) Мост Сэто-Охаси

Мост перекинут через Внутреннее Японское море (Сэто) от острова Хонсю до острова Сикоку, причем это один из самых прекрасных островных ландшафтов мира. Мост, проезд по которому подлежит оплате, соединяет города Курасики на Хонсю и Сакайдэ на Сикоку, проходя через пять маленьких островов и преодолевая тем самым расстояние в 12 км. Было бы правильнее называть его мостами, потому что этот невероятный проект включает в себя именно несколько мостов, построенных по разным техническим принципам. У самого длинного южного подвесного моста Бисан расстояние между опорами равно 1100 метрам, это пятый по длине мост в мире. Высота большей из двух свай - 194 м. Значит, обе они существенно выше пирамиды Хеопса и составляют примерно две трети от высоты Эйфелевой башни.
Во время прилива мост все равно находится на высоте 65 метров над водой, а это позволяет танкерам и океанским судам беспрепятственно входить во Внутреннее Японское море. Мост Сэто-Охаси двойной, то есть по нему проходит и железная дорога, и автострада. Верхняя часть моста - четырехполосная магистраль, а нижняя предназначена для поездов, в том числе и для Синкансэн.
Мост спроектирован таким образом, что выдержит землетрясение в 8,5 балла (по шкале Рихтера). Внутреннее море обычно спокойно, но, как известно, сама местность постоянно под угрозой землетрясения. Мост этот действительно велик, но в последнее время ему пришлось отступить на второй план перед другим, еще более длинным. С 1988 года осуществляется проект следующего двойного моста между Хонсю и Сикоку. В 1998 году он должен быть уже сдан в эксплуатацию. У этого огромного моста - Акаси-Кайкио - расстояние между опорами по плану 1780 метров, а значит, он станет самым длинным подвесным мостом в мире.
Воздействие этих новшеств на Сикоку будет, наверное, очень заметным. Сикоку - самый маленький из четырех главных островов, к тому же и самый изолированный. Остров привлекал скорее паломников, чем туристов. Паломники прибывают сюда ради посещения расположенных на этом острове 88 храмов. Чтобы все их обойти пешком, нужно примерно два месяца. Все храмы связаны между собой именем буддийского святого Кобо-Дайси, который в 774 году родился на Сикоку, а в 806 году основал японскую секту Сингон. Теперь жизнь этого спокойного острова переменится за счет притока туристов.


4) Ещё одним символом Японии является конечно же - Сакура...

С каждым временем года у японцев были связаны определенные обычаи и обряды. Особую известность получили ханами – любование цветами. Никакие национальные праздники не оставляют в душе японцев такого сильного впечатления, как чередующиеся «маленькие ежегодные чудеса» - цветение слив, сакуры, персиков, глицинии, хризантем. Именно Сакура олицетворяет для иностранцев Японию.
На протяжении многих веков цветок сакуры был самым любимым у обитателей страны восходящего солнца и стал символом японского характера. Однако эта любовь объясняется не только традиционной привязанностью. Весна в Японии прежде всего ассоциируется с сезоном цветения сакуры. Этот сезон начинается не тогда, когда цветы появляются на отдельных деревьях, а когда вся страна превращается в волшебный сад бело-розовых цветов.
В конце марта, когда утихают последние зимние холода, на все японские острова накатывается волна цветущей сакуры. Цветение начинается на юге Кюсю, затем, в начале апреля, доходит до Токио и к середине мая охватывает Хоккайдо.
Праздник цветущей сакуры - один из древнейших обрядов японцев, а ханами, посвященное сакуре, происходит наиболее интересно, и в этом мероприятии-фестивале принимает участие около 90 % населения. Цветение сакуры очень кратковременно, и это явление символизирует для японцев скоротечность всего в этом мире. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов, и для путешествия в Японию это – одно из самых благоприятных времен года.
По мнению историков, традиция любования цветами сакуры зародилась при императорском дворе в Киото в период Хэйан (794-1185 годы). Но до этого периода ценители прекрасного были более неравнодушны к цветущей сливе ("умэ"), деревья которой были завезены в Японию из Китая и считались символом иностранной культуры. Когда в 894 году была упразднена практика отправки посланников в Китай, императорский двор начал больше ценить собственную культуру и традиции. Так со временем цветок сакуры стал в Японии более популярным.
Но почему цветок сакуры сохранил свою популярность в течение столь длительного времени?
Говорят, что быстротечность цветения сакуры, длящегося всего несколько дней, наиболее соответствует особенностям японского характера. А традиция устраивать пикник под цветущими деревьями связана с древним поверьем, что цветочная пыльца, упавшая в чарку сакэ, придает силу и здоровье.
Цветы сакуры были также излюбленным сюжетом многих известных художников. Они появляются в бесчисленных картинах, поэмах, а позднее на фотографиях и в фильмах, не говоря уже о том, что сакура является самым популярным орнаментом женских кимоно.
Но не только японцы оценивают красоту цветения сакуры. Каждый, кто посетит в это время Японию, придет в восторг, когда увидит цветущие деревья, трепещущие на ветру ("ханафубуки"), а также цветение сакуры при свете луны или бумажных фонарей ("ёдзакура"). Это впечатление сохранится в памяти на долгие годы.
Несмотря на то, что в каждой области есть много известных мест, где можно полюбоваться цветущей сакурой, все внимательно следят за сообщениями по радио и телевидению о том, где можно увидеть самое красивое цветение в данный момент.
В Токио сакура обычно расцветает в апреле, и пропустить этот сезон невозможно.
Одно из самых известных мест "ханами" в Токио – национальный парк Синдзюкугёэн, в котором растут 1500 деревьев сакуры 75 видов.
За ним следует парк Уэно, самый большой городской парк Токио площадью в 626 тыс. квадратных метров, в котором растут 1100 деревьев. Не менее известен парк Сумида, в котором растут около 400 деревьев и под ними установлена уникальная подсветка.

Одна из легенд повествует о Коноханасакуяхимэ — дочери бога земледелия, которая считалась богиней весны. Чтобы спуститься с неба на землю, она пользовалась деревом сакуры, поэтому именно под этими деревьями, почитая их священными, крестьяне собирались во время цветения и обращались к богине с просьбами о ниспослании обильного урожая и благополучии общины.


Продолжение следует...